Раскрутка психолога, продвижение - 100% результат! :)

Кто из нас не отбивался в магазине от назойливых консультантов и продавцов, кто не встречал сухое и дежурное «здравствуйте, добро пожаловать» от девушек на рецепции спорт-клубов? Что-то ненастоящее, навязчивое и ненужное чувствуется в подобных обращениях. В кругу психологов можно встретить специалистов «раскручивающих» свой рейтинг лаконичными комментариями к чужим статьям: «Спасибо, было полезно почитать» или впрямую продвигающие некий «продукт», описывая его в статье и навязывая читателю.

Современный мир диктует свои условия: кто себя не продвигает, тот остается без клиентов. А меня вот коробит от большинства способов продвижения, а главное – самой необходимости этим заниматься не меньше, чем от некоторых людей, злоупотребляющих этим. И сейчас я задаюсь вопросом: где грань между необходимой профессиональной активностью психолога по своей раскрутке и занятием не своим делом?

Каждый из нас в меру самоуважения может почувствовать, своим ли делом он занимается, хорошо ли он делает свое дело, умело ли? Профессия психолога содержит в себе возможность злоупотребления другими людьми и, мне кажется, что воспользоваться ею можно, в первую очередь, занимаясь рекламой и продажей своих услуг. Соблазн в том, что описывая себя, продавая себя, можно больше думать о том, как оно будет выглядеть, а не о том, как оно есть, больше заниматься оберткой, а не самим продуктом. Подобную проблему можно видеть сейчас во всех сферах жизни, где присутствуют продажи. Масло в бумажной обертке не вызывает доверия, зато название «Вологодские традиции» и красочная упаковка привлекает, хотя этот продукт маслом не является.

У меня возникает чувство отвращения, когда я думаю о своей раскрутке. Понимаю, что этим надо заниматься, но именно такая постановка вопроса удручает. Просматривая то, что пишут другие психологи, как комментируют, отвечают на форуме, понимаю, сколько много времени они этому уделяют и в этой ежедневной активности замечаю главное – мы все многое бы из этого не делали, будь у нас достаточно клиентов! Конкуренция вынуждает шевелиться и по сути заниматься немного не своим делом. Или все же своим?

Например, когда написание статьи становится средством раскрутки, а не желанием поделиться с общественностью своими мыслями, идеями, опытом? Вопрос мотивации? Так вот, не проводил я соц.опросов среди психологов, но могу предположить, что желание писать статью с целью лучшей продажи своих услуг в общем преобладает. Но ведь это и не плохо? Конкуренция на рынке психологических услуг стимулирует специалиста:

  • Грамотно и доступно для любого человека описывать свой опыт, методы работы, случаи из практики и соображения на определенную тему;
  • Включаться в профессиональное сообщество, участвуя в конференциях, семинарах, проводя презентации и мастер-классы;
  • Рассказывать о себе, демонстрировать «свой товар», свои способности.

Мне намного легче всем этим заниматься, когда я воспринимаю подобную свою активность, не как раскрутку, а как:

  • Возможность систематизировать свои знания и свой опыт;
  • Развитие писательского таланта;
  • Предоставление потенциальному клиенту сведений о себе, как специалисте;
  • Получение удовольствия от самой активности;
  • Узнавание чего-то нового или же знакомство с интересными людьми.
  •  

 

 

 

(с) Создание сайта - Андрей и Наоми Ананьевы.